Положение СОКО

Радумльская средняя школа

(сайт с 1 сентября 2014 года не обновляется)  перейти на главную

 

Положение о системе оценки качества образования

 Нормативные документы >> Положение о СОКО

 

 

 

  

Приложение к приказу

От________________2007 год №_____

 

 

Положение

о системе оценки качества образования в МОУ

Радумльская средняя общеобразовательная школа

 

I.Общие положения

1.1. Система оценки качества образования (СОКО) в МОУ Радумльская СОШ включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих оценку результатов учебно-воспитательного процесса и факторов, влияющих на их получение.

 

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, Постановлением  Правительства РФ от 23.12.2005 года №803 «О Федеральной целевой программе развития образования 2006-2010 годы», приказом Министерства образования МО «3906-01а\07 от 29.06.2007 года и №289 от 27.02.2007 года, Положением о системе оценки качества образования Московской области (утверждённым Министерством образования МО №1837 от 29.10.2007 года), Положением о системе оценки качества образования Комитета образования Солнечногорского Муниципального района (приказ КНО от 29.10.07 года №765) и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО в школе, а также  её структуру, порядок проведения.

 

1.3. Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

1.4. СОКО включает в себя оценку качества:

   -условий организации образовательного процесса;

   -полноты реализации образовательных программ;

   -профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования.

   -индивидуальных достижений обучающихся;

   -результатов общешкольных достижений.

 

1.5. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результатов, качества условий, качества процесса).

 

1.6. Школа обеспечивает проведение оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, а также учёт и дальнейшее использование полученных результатов.

 

1.7. Основными пользователями СОКО являются:

  - учащиеся и родители;

  - преподаватели начального, среднего, высшего профессионального  образования и системы дополнительного образования, специалисты методических служб;

  - общественные организации;

  - педагогический коллектив школы;

  - КНО Муниципального Солнечногорского района;

  - органы Муниципального самоуправления (в том числе МОМО).

МОУ Радумльская школа:

  - изучает спрос социума на образовательные услуги;

  - анализирует состояние школьной образовательной системы, выявляет проблемы и пути их преодоления;

  - разрабатывает методику и инструментарии диагностики и измерения качества образования;

  - предоставляет информацию пользователям;

  - оценивает уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;

  - выявляет факторы, влияющие на качество образования;

  - содействует повышению квалификации педагогов школы.

 

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

 

2.1.Основными  целями  СОКО являются:

  - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  - информирование всех участников образовательного процесса и общественности о качестве образования в школе;

  - совершенствование управления качеством образования и принятия обоснованных управленческих решений администрацией школы;

  - выявление сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологии обучения;

  - создание условий для внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников.

 

2.2. Основными задачами СОКО являются:

   - разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

   - обеспечение доступности качественного образования;

   - оценка организации образовательного процесса;

   - сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

   - оценка условий организации учебного процесса;

   - оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий.

 

2.3. Функционирование СОКО школы основывается на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

III. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

3.1. Показателями оценки качества системы образования в школе являются:

  - блок показателей качества процесса;

  - блок показателей результата процесса.

 

3.2. Набор системы показателей определяется приоритетами муниципальной политикой в области образования, потребителями образовательных услуг.

Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:

  - полный охват всех блоков системы оценки качества;

  - простота инструментария оценки;

  - оперативность в целях принятия управленческих решений;

  - открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как условие для инвестиционной привлекательности школьной системы образования.

Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат весовые баллы. Весовое значение балла зависит от усилия педагога с учётом актуальных проблем школы (контингент учащихся, социум и т.д.). Оценка  качества образования осуществляется, как по блоку качества процесса, так и по блоку оценки результата.

 

3.3. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:

  - индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  - качество организации образовательного процесса;

  - профессиональная компетенция педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  - инновационная деятельность;

  - комфортность обучения;

  - доступность образования;

  - сохранение контингента обучающихся;

  - система дополнительных образовательных услуг;

  - состояние здоровья обучающихся;

  - воспитательная работа;

  - материально- техническое обеспечение образовательного процесса;

  - финансовое обеспечение.

 

3.3.1. Процедура оценки качества образовательных учреждений  включает в себя:

-  единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

- независимое тестирование выпускников начальной школы;

- участие и результативность работы в школьных, районных, областных  и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

-  мониторинговое исследование  готовности к обучению и адаптации учащихся 1 класс;

- доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании;

- доля учащихся 9 класс, получивших документ об образовании особого образца;

- доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании;

- доля учащихся 11 класс, получивших документ об образовании особого образца;

- процедура текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности.

В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

- образовательные достижения по отдельным предметам;

- динамика образовательных достижений;

- отношение к учебным предметам;

- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

- удовлетворенность образованием;

- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

- дальнейшее образование и карьера выпускника.

 

3.3.2. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

- внутренний и внешний образовательный аудит;

- мониторинг качественных показателей образовательной системы школы;

- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

 

3.3.3. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- новую систему аттестации;

- отношение к инновационной работе;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

- знание и использование современных педагогических методик и информационных технологий, применение умений и педагогических навыков, недопущение второгодничества;

- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

- подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- личные достижения в конкурсах «Педагог года», национальных проектах.

 

3.3.4. Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

- положительная динамика обученности;

- переход на предпрофильное обучение, оценка эффективности предпрофильной подготовки;

- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

- полезность и практическая значимость инновационных процессов;

- наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования.

 

3.3.5. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);

- оценку морально-психологического климата.

 

3.3.6. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

- анализ системы приема обучающихся в школу;

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- конкурентоспособность  (отношение количества детей школьного возраста, проживающих  в микрорайоне школы, но обучающихся других ОУ, к количеству детей, обучающихся в школе);

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

 

3.3.7. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:

- мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

- наличие и реализация договора, а также совместного плана работы МОУ Радумльская школа с МДОУ №44;

- расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся, согласно выбранной модели «Адаптивная школа» полного дня.

 

3.3.8. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

- степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;

- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

- применение  полученных знаний и умений на практике.

 

3.3.9. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

-  наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   мероприятий, углубленных медицинских осмотров;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других   работников;

- оценку  эффективности  оздоровительной работы   (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов,    здоровьесберегающие    программы, режим дня, организация     отдыха и оздоровления  детей в  каникулярное время и т.д.);

 - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы     (распределение школьников по уровню физического развития,       группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

 

3.3.10. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогов  и родителей;

- участие ученического органа самоуправления в планировании воспитательной работы;

- оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;

- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

- преемственность воспитания на уроке, вне урока, в окружающем социуме;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;

- наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

- оценка участия МОУ Радумльская СОШ в районных мероприятиях (конкурсы, фестивали,  выставки, марафоны, акции).

 

3.3.11. Процедура оценки организации питания включает в себя:

- количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

- порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

- количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

- мониторинг организации питания в школе (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

- соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

 

3.3.12. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.

 

3.3.13. Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

- оценку объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

- анализ штатного расписания;

- анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

- оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

 

IV. Мониторинг и оценка качества образования.

4.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актами школы.

Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе.

 

4.2. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится  по следующим уровням и ступеням образования:

   - начальное общее образование;

   - основное общее образование;

   - среднее (полное) общее образование.

 

4.3. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления качеством образования школы способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий.  МОУ Радумльская школа ежегодно информирует потребителей образования и общественность о состоянии качества образовательной системы и финансово-хозяйственной деятельности в публичном докладе, с размещением на своём сайте.

 

 

 


                    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»